Проекты
Документы федерального уровня
Федеральные законы
Приказы Министерства образования и науки
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
- Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»
- Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 698 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» на 2016 — 2018 годы«
- Письмо от 24 июня 2014г. № АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки».
Рекомендации Министерства образования и науки
- Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (от 10.04.2014г. № 06-381)
- Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме (от 21.04.2015 г. № ВК-1013/06)
- ПРОЕКТ «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием онлайн-курсов (2017г.)
Нормативные документы
- ГОСТ 7.0.83-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения;
- ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;
- ГОСТ Р 52652–2006 Информационно–коммуникационные технологии в образовании. Общие положения;
- ГОСТ Р 52653–2006 Информационно–коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения;
- ГОСТ Р 52655-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования.
- ГОСТ Р 52656-2006. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования
- ГОСТ Р 52657-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов
- ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения;
- ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы;
- ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения.
Документы регионального уровня
Методические рекомендации
Организация системы дистанционного образования в образовательных организациях Томской области
Данная система предназначена для реализации электронного и дистанционного обучения в общеобразовательных организациях Томской области.
Регламент использования системы дистанционного обучения Томской области и Соглашение об использовании системы дистанционного обучения Томской области
Правила использования системы дистанционного обучения определяют порядок работы образовательной организации в ведомственной системе дистанционного обучения (http://do.tomedu.ru) и регламент взаимодействия с ТОИПКРО.
Популяризация использования портала государственных и муниципальных услуг обучающимися общеобразовательных организаций
Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам образовательных организаций, педагогам дополнительного образования и специалистам системы образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Внедрение ИКТ-технологий в образовательную деятельность педагога в образовательных организациях Томской области
Педагог, работающий на интерактивной платформе, может совершенствовать свои ИКТ-компетенции при реализации учебных курсов Учи.ру в педагогической деятельности. Интерактивная платформа Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования. В настоящий момент платформа содержит более двадцати тысяч интерактивных заданий. Каждый курс использует систему построения индивидуальной траектории обучения для каждого ребенка в зависимости от уровня его подготовки, полностью соответствующая ФГОС и ПООП. Интерактивная платформа формирует познавательную мотивацию ребенка. Учитель может создать интерактивный класс из своих обучающихся и вместе с родителями отслеживать их обучение.
Распоряжения Департамента общего образования Томской области
Действующие региональные инновационные площадки
С сентября 2014 г. реализуется формирование сети региональных инновационных площадок по использованию дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, основной задачей которых является апробация моделей реализации дистанционного обучения и трансляция положительного опыта.
№ | Наименование образовательной организации | Тема региональной инновационной площадки | Дата завершения работы инновационной площадки |
1. | МКОУ ВСОШ № 4 г. Томск | Применения ИКТ в педагогической практике как фактор влияния на качество обучения в условиях пенитенциарной системы | август 2020г. |
2. | МБОУ «СОШ № 3» г.о. Стрежевой | Внедрение и развитие дистанционных форм обучения в общеобразовательном процессе | декабрь 2018г. |