1 июня 2012 г. президент РФ утвердил Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Документ определяет основные принципы обеспечения информационной безопасности детей, а также приоритетные задачи и механизмы реализации государственной политики в этой области, ожидаемые результаты.
Согласно распоряжению, дети и подростки признаются активными участниками информационного процесса, а государство в свою очередь несет ответственность за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере, воспитания у детей навыков самостоятельного и критического мышления, создания в информационной среде благоприятной атмосферы для детей и подростков вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности.
В рамках госполитики в этой сфере необходимо повысить уровень медиаграмотности детей, сформировать у них чувство ответственности за то, что они делают в информационном пространстве.
Итогом реализации Концепции должно стать формирование к 2020 году поколения молодых граждан, которые смогут свободно и самостоятельно ориентироваться в современном информационном пространстве.
Документы федерального уровня
План мероприятий по направлению «Информационная безопасность» программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2015 года №2471-р «Концепция информационной безопасности детей»
Роскомнадзор - Концепция информационной безопасности детей
Форум для обсуждения Концепции
- Раздел 1. Анализ содержания и структуры информационного потребления современных российских детей и подростков по возрастным категориям 0-6 лет, 6-12 лет, 12-16 лет и 16-18 лет
- Раздел 2. Анализ потребления детьми и подростками информационной продукции, распространяемой в теле- и радиопередачах, теле- и радиопрограммах, сетевых средствах массовой информации, печатных средствах массовой информации, информационной продукции, распространяемой посредством сети Интернет
- Раздел 3. Психолого-педагогический анализ анимационной продукции (мультфильмов) для детей и подростков
- Раздел 4. Методология Концепции информационной безопасности детей и подростков
- Раздел 5. Критерии оценки состояния информационной безопасности детей и подростков
- Раздел 6. Критерии вредного для здоровья и развития детей контента информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
- Раздел 7. Критерии информационной безопасности информационной продукции
- Раздел 8. Методологические основы, положения и принципы возрастно-психологического подхода к анализу вредного воздействия средств массовой информации и других средств массовой коммуникации, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, и иной информационной продукции на психическое развитие и здоровье детей и подростков
- Раздел 9. Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационной безопасности детей и подростков
- Раздел 10. Анализ международного и зарубежного опыта правового регулирования информационной безопасности детей и подростков
- Раздел 11. Анализ законодательства РФ в сфере обеспечения информационной безопасности детей, а также история развития института защиты детей от вредной информации в Российской Федерации
- Раздел 12. Анализ действующего законодательства Российской Федерации по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- Раздел 13. Предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере информационной безопасности детей
- Раздел 14. Основные цели, объекты и методы проведения экспертизы информационной продукции в рамках Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ
- Раздел 15. Методологические и методические основы проведения экспертизы информационной продукции
- Раздел 16. Модель проведения экспертизы информационной продукции в рамках Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ
- Раздел 17. Требования, предъявляемые к эксперту информационной продукции
- Раздел 18. Определения основных понятий, используемых в Федеральном законе от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ
- Раздел 19. Анализ международного и отечественного опыта создания и функционирования института саморегулирования в информационном сообществе
- Раздел 20. Стратегия, цели, задачи и методы информационного образования детей и подростков
Письмо Минобрнауки № ДЛ-115/03 от 28.04.2014 «Методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети интернет»
Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»
Указ Президента России от 1 июня 2012 года №761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы»
Федеральный закон от 21.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Документы регионального уровня
Постановление Администрации Томской области от 29.06.2016 № 216а «О Концепции развития отрасли информационных технологий в Томской области на период до 2025 года»
Письмо ДОО ТО от 04.06.2015 № 2038/01-08 «Об исполнении законодательства, направленного на ограничение доступа обучающихся к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, распространяемой посредством сети «Интернет»
Методические рекомендации ДОО ТО по организации СКФ в образовательных организациях
Распоряжение ДОО ТО от 7.11.2014 №667-р «О внесении изменений в распоряжение № 539-р «О создании и сопровождении ведомственной ИС ДО СКФ»
Распоряжение ДОО ТО от 18.09.2014 №539-р «О создании и сопровождении ведомственной системы способствующей осуществлению образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий»
Информация от регионального оператора
Региональная система контентной фильтрации Интернет-трафика
Обучающий курс «Работа региональной СКФ Томской области» размещен в системе дистанционного образования ТОИПКРО (http://do.tomedu.ru/): раздел «Дистанционные курсы повышения квалификации», подраздел «Отдел сопровождения информационных систем в сфере образования (ОСИС)». Кодовое слово для записи на курс «skf».