Математику следует рассматривать как особый язык, спроектированный и разработанный для решения реальных практических проблем. В частности, это видение принято в концепции STEM — S (science/наука) T (technology/технологии) E (engineering/инженерия) M (mathematics/математика).  В последнее десятилетие новая парадигма требует комплексного переосмысления математической сущности других наук, что и привело к появлению STEM Education (образования в формате STEM). На лекции будут представлены некоторые принятые подходы и идеи, в том числе, их связи с восприятием математических концепций с точки зрения психологии.

Лектор: Ян СЛОВАК, глава Департамента математики и статистики, Масариков университет (Чехия)

Справка о лекторе:

По поручению Ректора Масарикова Университета в течение 2-х лет являлся одним из руководителей работ по созданию нового высокотехнологичного кампуса университета. На строительство непосредственно инфраструктурных объектов было привлечено около 200 млн евро, и около 260 млн евро было привлечено из Европейского Структурного Фонда на создание научно-исследовательской инфраструктуры и Центрально-Европейского Технологического Института.

Область научных интересов – геометрический анализ.

Имеет опыт работы в качестве профессора и исследователя в университетах Вены, Австрии, Австралии, Аделаидовского университета и других ведущих зарубежных исследовательских центров.

Занимал разные должности на академическом, региональном и национальном управленческих уровнях (проректор по стратегическому развитию, директор офиса трансфера технологий, советник Министра по делам молодежи, образования и спорта по вопросам европейских фондов и трансфера технологий).

Является главным редактором журнала “Differential Geometry” и его приложений (издательского дома Elsevier), членом Европейского математического общества, Американского математического общества и др.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ