В конце 2019 года Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» инициировало проведение мониторинга степени интеграции цифровых технологий в деятельность образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования.
Целью мониторинга является разработка мероприятий, направленных на решение задач обеспечения доступности качественного образования. Одним из таких мероприятий является развитие дистанционного образования для всех категорий обучающихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Апробация мониторинга была проведена специалистами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в январе-феврале 2020 года в 39 образовательных организациях из 13 субъектов Российской Федерации. С итогами апробации можно ознакомиться по ссылке http://цифровизацияшкол.рф/main-news/11
В августе-сентябре 2020 года планируется более масштабное исследование, где будут задействованы 300 школ из 50 регионов. Механизм мониторинга включает анкетирование, экспертное наблюдение, экспертное интервью, анализ статистических данных, работу с документами, визуальный осмотр технических возможностей школ.
Для региональных команд, участвующих в 2020 году в проведении мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций, в июне 2020 года прошло обучение в дистанционной форме.
Участие Томской области в мониторинге цифровой трансформации запланировано на 2021 год.
С более подробной информацией о проведении мониторинга цифровой трансформации в общеобразовательных организациях можно ознакомиться на сайте http://цифровизацияшкол.рф/